квест-игра как форма групповой работы с детьми позволяет решить большой круг задач:
-Учитывает потребность подростка в общении со сверстниками как ведущей деятельности этого возраста,
-Помогает сплочению коллектива.
- Подводит ребенка к выбору позитивных жизненных ценностей,
- Утверждает возможность и важность преодоления «темных сторон» мыслей, поступков в жизни детей.
- Активизирует в ребёнке творческое, созидающее начало.
- Повышает интерес подростков к собственному внутреннему миру.
- Позволяет получить психологическую поддержку от сверстников, почувствовать себя частью коллектива, что является ресурсом профилактики депрессивных и суицидальных состояний.
Цели: Формирование эмоционального интеллекта у детей и подростков игровые и сказкотерапевтические методы.
Задачи:
1. Объединить коллектив подростков с целью «борьбы» против негативных (в т.ч. аутодеструктивных) состояний, профилактики сниженного настроения.
Актуализировать осознание подростками своих нравственных ценностей и положительных черт личности как ресурса преодоления кризисной ситуации.
Сформировать навыки принятия обоснованных решений, эффективного общения, командной работы.
Раскрыть творческий потенциал участников.
Создать длительный эффект позитивного эмоционального заряда.
Создать в процессе образовательной деятельности благоприятную психологическую атмосферу, обогащать эмоционально-чувственную сферу ребенка.
Повысить самооценки и взаимную оценку друг друга, за счет проявления личностных качеств.
Получить опыт совместной работы на общую цель.