МОУ "Будаговская СОШ"
Тулунский район, с.Будагово
  • Неделя "Будущее в моих руках"

    Цель профилактических занятий — формирование представлений подростков об ответственности за свои действия и поступки. Поскольку подростки, считающие, что то, что с ними происходит и будет происходить, главным образом связано с их поведением, поступками, способностями и т. д., готовые принять ответственность, более уверены в себе, оптимистично смотрят в будущее, настроены на позитивное общение с окружающими. Вера в то, что в жизни многое зависит от самого человека повышает устойчивость детей и подростков к негативным влияниям среды и снижает вероятность вовлечения в наркотизацию, алкоголизм.
    Неделя "Будущее в моих руках".

    1 день.

    1. Проведение акции «Настроение школы»

    Обучающиеся на смайликах рисуют свое настроение и прикрепляют на стенд. В конце определим настроение школы.

     

                         Анкета для обучающихся (1 этап) ОО №______________ класс _________ пол (муж/жен)

     Внимательно прочитайте вопросы и, выбрав один из предложенных ответов, подчеркните его.

    1.Насколько ты хорошо понимаешь цель недели по профилактике употребления алкоголя, в чем это может помочь лично тебе?

    А) Мне понятно, зачем ее проводят, понятна цель недели и почему мне в ней было бы желательно участвовать.

    Б) Мне понятна цель недели, но я не совсем понимаю, зачем мне надо в ней участвовать.

    В) Мне не совсем хорошо объяснили цель недели, и то, зачем мне в ней участвовать.

    Г) Цель недели мне не ясна, я мог(ла) бы не участвовать в ней. 2.Насколько тебе интересно участвовать в данном мероприятии:

    А) Крайне интересно.

    Б) Интересно.

    В) Немного интересно.

    Г) Не интересно.

    3.Как ты думаешь, участие в этом мероприятии поможет тебе решить свои проблемы, принесет тебе пользу

     А) Уверен(а) в этом.

    Б) Думаю, что какие-то проблемы поможет решить.

              В) Не уверен(а), может чем-то поможет.

    Г) Не думаю.

    4. Как ты понимаешь, что такое алкоголизм может ли он быть опасен для человека? (Напиши ответ, состоящий из нескольких предложений) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

            5.Поставь знак «+» в кружочек рядом с утверждением, которое считаешь    верным и знак «-» рядом с утверждениями, которые по твоему мнению не верны:

     – Алкоголь в небольшом количестве (один стакан вина в неделю) не может нанести вреда физическому и психическому здоровью.

    – Алкоголизм с трудом поддаётся лечению, особенно у женщин.

    – Продажа алкогольных напитков лицам до 18 лет строго запрещена законом РФ.

    – Употребление алкоголя пагубно влияет на сердечно–сосудистую систему, мозговую деятельность и на репродуктивную функцию организма.

    – Употребление алкогольных напитков и спорт – вещи несовместимые

    Демонстрация видеофильмов, видеоматериалы должны быть интересными, познавательными, содержать информацию о медицинских, социальных, правовых последствиях употребления алкогольных напитков.

       2 день

    1. Творческое задание «Улыбка класса»

    Для участия каждому классу понадобятся листы бумаги , краски, фломастеры, журналы, ножницы, клей. Эту подготовительную работу помогут сделать добровольцы или актив класса, группы. Обучающимся предлагается оригинально изобразить одну большую «улыбку» от всего класса, которую они бы хотели подарить всей школе, ребятам, учителям, родителям,  миру.  Возможны рисунки, призывы, фотографии класса, друзей, своей семьи. 2. Общешкольная акция «Дарим улыбки!

    3 день

    «Дом, похожий на меня»

    Необходимые материалы: листы бумаги формата А4, наборы фломастеров по числу участников. Вы все — ровесники, учитесь в одной школе, в одном классе, ходите на одни и те же уроки, выполняете одинаковые домашние задания. Но в то же время каждый из вас в чем-то уникален, не похож на других. У каждого свой особенный характер, свои увлечения, интересы, привычки. Вы все отличаетесь друг от друга внешне. Я предлагаю каждому из вас нарисовать свой портрет. Но делать это мы будем необычным способом: представьте себя в виде… дома! Если бы вы были домиками, то какими бы вы были? Каждый ребенок получает лист формата А4 и набор фломастеров. Подумайте, какой формы будет этот домик, чем он будет украшен, кто будет в нем жить, из чего он будет построен, какого он будет цвета, размера, что будет его окружать. Придумайте домику имя или название и короткую историю про этот домик и его жителей. 

    4 день

    Упражнение «Правила дружбы»

    Вы согласитесь с тем, что, когда мы общаемся с другими людьми и хотим, чтобы это общение было дружеским, нам необходимо соблюдать некоторые правила.  Примеры правил: «Нужно помогать другим людям», «Нельзя причинять физическую боль человеку». Составить правила дружбы.

    Упражнение «Да и нет» Цель: обучение навыкам общения. Дети встают в круг. Ведущий кидает мяч по своему выбору и задает вопросы, отвечать на которые можно лишь «да» и «нет». Другие ответы давать нельзя. Кроме этого, работать надо в темпе, быстро отвечать и кидать мячик обратно. Вопросы: — Ты уже ходишь в школу? — Тебе 155 миллионов лет? — Ты вчера был на рыбалке? — Ты любишь мороженое? — Ты любишь гулять в парке? — Ты сегодня завтракал? — Ты любишь слушать музыку? — Ты умеешь летать? — Ты читаешь книги? — У тебя желтая шапка с розовым помпоном? — Ты знаешь, как тебя зовут?

    5 день

    Классный час.

                 Употребление алкоголя: мифы и реальность                                    (профилактическое занятие)

     Цель: помощь в преодолении общепринятых мифов и неправильного понимания значения алкоголя.                                                                      Задачи: – обсудить причины употребления психоактивных веществ;                – развенчать мифы и определить реальное воздействие психоактивных веществ на организм;                                                                                                – установить долговременный и кратковременный эффект влияния алкоголя на организм;                                                                                                               – описать процесс превращения человека в зависимого от алкоголя, табака, марихуаны.                                                                                                        Материалы: большой лист бумаги.                                                                                         Ход занятия:

    Приветствие Кто такие и как выглядят зависимые от алкоголя люди? Ответы участников: Вы когда-нибудь задумывались, с чем это связано? Ответы участников.

     Описание влияния алкоголя на организм Алкоголь всасывается через стенки желудка и кишечник и попадает непосредственно в кровяное русло. Затем с кровью он попадает в мозг, оказывая подавляющее действие на активность коры головного мозга. Если алкоголь замедляет деятельность мозга (является депрессантом), как вы думаете, каковы физиологические и поведенческие эффекты воздействия алкоголя на организм? Ответы участников

     Небольшие дозы алкоголя:

    – снижают способность ясно мыслить и принимать решения; – заставляют почувствовать небольшое расслабление;

    – заставляют почувствовать себя более чем обычно свободным и смелым Большие дозы алкоголя:

    – замедляют деятельность отдельных областей мозга;вызывают головокружение;

    – снижают координацию;

    – приводят к затруднениям речи, ходьбы, стояния;

    – приводят к эмоциональной взрывчатости или подавленному настроению. Некоторые люди могут: временно отключиться или потерять память вследствие влияния алкоголя на их мозг.

     Поведенческие проявления воздействия алкоголя:

    – драки/ссоры/насилие;

    – громкие разговоры, крик;

    – неприятное поведение;

    – глупость/дурашливость;

    – легкомысленность.

    Алкоголь является психоактивным веществом. Люди употребляют психоактивные вещества вследствие различных причин. Прием психоактивных веществ может иметь вредные последствия. Объяснение причин Какой процент населения употребляет алкогольные напитки? Получите приблизительные оценки, предложите проголосовать. Реальные цифры таковы — 70%. Одна треть всех взрослых не пьет вообще! Подсчитайте процент людей, которые напиваются до полного опьянения и попадают в происшествия в связи с этим. Получите предположения подростков, предложите проголосовать.

    Ведущий: Реальные цифры — 10-12% взрослых являются сильно пьющими, выпивают за один прием 150 г водки и больше, пьют не реже чем раз в неделю. Объясните подросткам, что люди могут пить по-разному. Попросите перечислить те модели употребления алкоголя, которые они видели. Запишите на бумаге (алкоголь употребляют во время обеда, во время праздников, в общественных местах, кафе, ресторанах, после окончания рабочего дня).

    Модели поведения:

    1. Полная трезвость. Около 30% взрослых не пьют вообще. Причины: нелюбовь к спиртному, религиозные убеждения, аллергия, бывшие алкоголики, которые излечились и боятся рецидива.

    2. Ритуальное употребление алкоголя. Это употребление алкоголя в контексте религиозных служб или семейных ритуалов или обрядов.

    3. Социальное употребление алкоголя (за компанию). Около 55% всех взрослых называют себя пьющими за компанию. Они употребляют алкоголь в подходящем месте и в подходящее время.

     4. Проблемное употребление алкоголя. Алкоголь используется как средство для устранения проблем и отрицание чувств. В этом случае пьют слишком много и слишком часто. Такое поведение является разрушающим и часто усиливает проблемы человека, вместо того чтобы устранить их. Попросите детей перечислить некоторые из вредных последствий такого типа употребления алкоголя (драки, плохое самочувствие, дорожнотранспортные происшествия, хронические заболевания, связанные с алкоголем). Последствия: ссоры с близким человеком; чувство вины перед другим и перед собой; снижение самоуважения; развод в семье; смерть или несчастный случай. Существует несколько вариантов употребления алкоголя. Некоторые (например, ритуальные или социальные) обычно считаются приемлемыми для большинства взрослых людей. Тем не менее, отдельные модели употребления алкоголя могут быть опасными и разрушительными. В сознании подростков цифры пьющих и сильно пьющих взрослых людей значительно преувеличены. Обсуждение мотивации употребления или неупотребления алкоголя. Спросить подростков, почему люди пьют и почему не пьют. Разделив лист бумаги на две части, заполняем табличку. Люди пьют Люди не пьют — чтобы снять стресс — для интереса — для новых ощущений — не нравится на вкус — чтобы «забыться» — для окружающих — чтобы быть «круче» — от «пофигизма» —нравится на вкус/для удовольствия — на зло кому-то/форма протеста — для имиджа — из подражания — ради самоутверждения — иллюзия свободы — чтобы лучше концентрироваться — стать более популярным — вредно для здоровья — чтобы показать силу воли — ради другого — чтобы показаться взрослее — из-за страха, например, смерти — из страха попасть в зависимость — не соотносится с жизненными принципами — из-за религиозных убеждений — чтобы не отличаться от других — для имиджа (здоровый образ жизни, спорт и т.д.) — для поддержания статуса Оговорить реальное влияние алкоголя на человека: что алкоголь может и чего не может. Спросить детей о влиянии алкоголя на организм. Дискуссия может быть организована вокруг следующих вопросов, задаваемых ведущим: Как алкоголь влияет на организм? Может ли употребление алкоголя помочь человеку расслабиться? Влияет ли алкоголь одинаково на разных людей? Почему некоторые люди способны выпить очень много? Помогает ли алкоголь уснуть? Алкоголь может помочь расслабиться; снять стресс, снизить боль; помочь уснуть; с его помощью можно манипулировать человеком. Алкоголь не может: сделать тебя «круче», сильнее, красивее; помочь решить проблемы; снять стресс до конца; повысить самооценку. Алкоголь — психоактивное вещество, которое снижает активность организма и действует как аспирин или другое болеутоляющее лекарство. Алкоголь не может сделать человека сильнее, умнее, приятнее, сексуально привлекательнее, могущественнее, богаче и т.п. Профилактическая беседа Показать подросткам, что употребление алкоголя не является эффективным методом разрешения проблем. Алкоголь является психоактивным веществом, содержащимся в спиртных напитках. Алкоголь угнетает работу головного мозга, т.е. заставляет мозг работать более медленно. Небольшое количество алкоголя: уменьшает способность четко мыслить и принимать решения; приводит к тому, что люди чувствуют себя более смелыми, чем обычно, и идут на риск. Большое количество алкоголя: снижает активность различных отделов мозга и нервной системы в целом; вызывает головокружение; снижает координацию; снижает время реакции; затрудняет речь, ходьбу; может явиться причиной смерти. Алкоголь и наркотики производят временный эффект. Вместе с выводом алкоголя из организма уходит и хорошее настроение. Период хорошего настроения сменяется плохим настроением, которое обычно сопровождается депрессией, усталостью, тревогой. Наилучший способ поднять настроение — это естественные способы: физкультура, спорт, танцы, объятия, музыка, романтические чувства, молитвы, медитация, дружба, любовь. Чем больше человек употребляет алкоголя, тем больше ему надо, чтобы получить тот же самый эффект. Это является результатом привыкания к алкоголю. Организм постепенно становится толерантным к алкоголю. Важно знать, что возрастание толерантности означает возникновение физической зависимости. Банка пива или бокал вина содержат приблизительно столько же алкоголя, сколько стопка водки, виски, рома, джина. Если человек выпил, то ему захочется спать. Однако, подобно другим депрессантам, алкоголь не погружает его в спокойный сон, приносящий отдых. Сон пьяного или выпившего человека, это не тот же самый сон, что у трезвого. Выпивший накануне обычно встает усталым, нервным и т.п.

    Рефлексия Закончить предложения:

    Теперь я знаю, что ...

    Теперь я буду...

    Тест «Сможете ли вы устоять»

    Выберите один из двух ответов. Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

    1. Можно ли считать, что телевизор является Вашим развлечением? Да. Нет.

    2. Если бы у Вас была возможность смотреть «мультики» больше 3 часов ежедневно, то делали бы Вы это? Да. Нет.

    3. Хотели бы Вы попробовать закурить сигарету? Да. Нет.

    4. Можете ли Вы утром проваляться в постели, даже если Вам необходимо вставать и что-либо делать? Да. Нет.

    5. Пытались ли Вы попробовать алкогольные напитки? Да. Нет.

     6. Любите ли Вы уроки физкультуры? Да. Нет.

    7. Приходилось ли Вам принимать предложения друзей пропустить некоторые уроки или целые учебные дни? Да. Нет.

    8. Умеете ли Вы не повторять своих ошибок? Да. Нет.

    9. Если бы подвыпивший человек предложил Вам прямо на улице коробку конфет, взяли бы Вы её? Да. Нет.

    10. Сумели бы Вы отказаться от предложения поиграть в игровые автоматы изза того, что не сделаны уроки? Да. Нет.

    Теперь подсчитайте баллы с учетом таблицы.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    да

    5

    5

    5

    5

    5

    0

    5

    0

    5

    0

    нет

    0

    0

    0

    0

    0

    5

    0

    5

    0

    5

     ЕСЛИ У ВАС: 0-15 баллов Вы умеете управлять своими желаниями. Вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент Вы в состоянии ронять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать Вашим планам, Вашим отношениям с родителями, учителями. У Вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.

     20- 40 баллов Ваша «зона удовольствий» нередко Вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает силы воли. Вы много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого Вы можете потерять много приятного в будущем. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.

    45 и более баллов ВНИМАНИЕ! Вы буквально заражены на получение всяческих удовольствий. Вы не в состоянии правильно оценивать свои действия. Пожалуйста, просуммируйте полученные баллы и задумайтесь над своими результатами. Ведущий. Большое спасибо всем участникам нашего классного часа.

    И самое важное, для того чтобы сказать НЕТ! Алкоголю, нужно научиться соблюдать следующие правила:

    1. Осознать, что пьянство – тяжкий грех.

    2. Принять твердое решение не пить.

    3. Не поддаваться уговорам и насмешкам.

    4. Научиться трудиться.

    5. Не пребывать в праздности.

    6. Стремиться быть полезным людям.

    7. Вести здоровый образ жизни.

    И напоследок, хотелось бы сказать: «Ребята, выбор за вами!»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie